Как Тюбик вернулся домой
Светлана и Андрей взяли к себе бездомного пса, хозяином которого был первый председатель “Окских садов”.
В 2015 году Cветлана и Андрей купили не очень большой, по меркам “Окских садов”, участок размером в восемь соток. Практически молниеносно – за два дня и 350 тысяч рублей – наемная бригада поставила на нем простой каркасный дом на столбчатом фундаменте. Света и Андрей живут в этом небольшом доме постоянно, в течение всего года. Жизнь они ведут самую что ни на есть простую – зимой они отапливают только первый этаж, и их жилое пространство уменьшается до пятнадцати квадратных метров.
В дом вода не заведена, отапливаются электричеством – но так как пространство не очень большое, то получается примерно пять тысяч рублей в месяц. “Дорого, конечно, и мы стараемся экономить, как можем, – говорит Андрей.
Вместе в ними в этом доме живет небольшой зверинец: две кошки, попугай и пес Тюбик. “У Вас тут звериный дом!” – сообщил Свете и Андрею мой пятилетний сын Никита, которого я взял с собой на интервью.
Старшей кошке 15 лет, младшего кота все время дерут дикие конкуренты, попугай живет в своей клетке. А вот о Тюбике стоит сказать особо. Тюбик – простой деревенский пес дворянских кровей. Он был одним из самых первых жителей Окских садов – его взял к себе в собаки первый председатель поселка, и Тюбик везде неотлучно сопровождал его, когда был совсем щенком. Вел себя хорошо, не гавкал лишнего.
Но прошло некоторое время, председатель с этой должности ушел, перебрался в Москву. Тюбика председатель сначала было взял с собой, но потом, говорят, нанялся матросом куда-то в далекое плавание и сейчас вообще живет в Корее. Собаку оставил жене. Дальше рассказывают, что жена бывшего председателя купила себе другую собаку отвезла Тюбика куда-то то ли в Барыбино, то ли в Михнево, то ли еще куда-то по Павелецкому направлению и там бросила на улице. Обычно такие собаки не живут долго (и тут еще хочется сказать что-нибудь про людей, поступающих подобным образом. Но это рассказ про Тюбика).
А Тюбик не пропал бесследно, а каким-то образом нашел дорогу до Окских садов и там несколько месяцев вращался на на орбите местной помойки. Это сейчас, если бы он был человеком, я бы посоветовал ему больше двигаться и сбросить некоторое количество килограмм. А год назад после нескольких месяцев питания с помойки, как говорит Света, он был очень и очень подтянутым и стройным. “У меня есть фотография, где он грустный, худой, уши вот так опущены.
“Мы сначала его за забором кормили, – говорит Света. Потом он стал под забором пролезать на участок. А потом везде за нами стал бегать – аж до Тарасково. Лапы хромают, язык на плечо – но бежит за нами везде. Но в машину боялся садиться, Андрюха его в какой-то момент поймал и усадил. Зато теперь! Он уже знает свою дверь, и как только заводишь машину – он запрыгивает внутрь и будет сидеть и жариться, пока не поедем. Но он все равно в машине не расслабляется, всегдла начеку, – говорит Светлана.
Сейчас Тюбик уже почти год живет с новыми хозяевами, от его стройности и несчастного выражения лица не осталось и следа. “Он здесь местный, все знает, он же здесь родился и вырос, он местный, – говорит Андрей. Я ему будку построил, теперь у него тоже есть дом, – добавляет он.